Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Одна и две н в причастиях таблица

Алгебра Геометрия Математика Информатика Обществознание ОБЖ Физика Химия Биология География Природоведение Окружающий мир Русский язык Литература История России Всеобщая история Английский язык Чтение Из урока «Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных» вы узнаете новые для вас правила русского языка. Чтобы верно написать слово, вам нужно будет ответить на ряд вопросов. Ответ на каждый из них поможет быстро решить, как правильно писать суффиксы страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Данный текст представляет собой неотредактированную версию стенограммы, которая в дальнейшем будет отредактирована. Эта тема вплотную примыкает к теме «Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных». И для того что бы вспомнить это правило, я предлагаю вам небольшое стихотворение: Я думаю, что каждый из вас без труда вспомнил это правило. Но так ведут себя прилагательные, образованные от имен существительных. А как же нам быть с причастиями, которые образованы от глагола, или же с отглагольными прилагательными? Большинство пособий предлагают в таких случаях сначала определить, какая часть речи перед нами: прилагательное, образованное от глагола, или причастие. Я же хочу вам предложить более легкий, более простой путь решения данной проблемы. Итак, для того чтобы выбрать, одну или две буквы Н нужно писать в слове, ответьте на следующие вопросы. Посмотрите, есть ли в нашем слове суффикс -ОВА- или -ЕВА. Если такой суффикс есть, смело пишите две буквы Обратите внимание, что в словах жеваный, кованый такого суффикса нет, там это часть корня. Если в слове суффикса -ОВА- -ЕВА- нет, переходите к следующему пункту. Посмотрите, есть ли в слове приставка. Кроме приставки НЕ- и ПОЛУ. Если приставка есть, пишите две буквы Обратите внимание, что сама приставка НЕ- не влияет на написание одной или двух букв Н в суффиксах. Но за ней может прятаться другая приставка. Постарайтесь ее не пропустить. В слове непрожеванный — две приставки. Первая приставка НЕ- а за ней прячется другая приставка ПРО. И так как есть приставка, кроме НЕ- в данном случае это приставка ПРО. В слове непрожеванный мы пишем две буквы Если приставки в слове нет, переходите к следующему пункту. Внимательно посмотрите, есть ли у слова зависимые слова. То есть те слова, к которым можно задать вопросы. Например: жаренная поваром во фритюре рыба. Если зависимые слова есть, то пишем две буквы Вязанная из мохера кофточка. Кованный искусным мастером сундук. Если же зависимых слов нет, то внимательно посмотрите, не входит ли наше слово в список слов-исключений. Невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, неожиданный, нечаянный, данный, деланный, желанный, священный, жеманный, медленный, отчаянный, считанный, чванный, чеканный. Если пункты один-три дали отрицательный момент, а в списках слов-исключений вашего слова не оказалось, приступайте к более глубокой проверке. Посмотрите, от какого глагола образовано слово. Если оно образовано от глагола несовершенного вида, значит, пишем одну букву Н, а если от глагола совершенного вида, пишем две буквы Образовано от глагола ломать. Значит, в слове ломаная — одна буква Образовано от глагола бросить. Значит, в слове брошенная будем писать две буквы Глагол купить отвечает на вопрос «что сделать? Значит, он совершенного вида. И в слове купленные мы пишем две буквы Образовано от глагола гладить. А значит, следует писать одну букву Дело в том, что глагол ранить двувидовой. Для различения прилагательного раненый и причастия раненный нужно смотреть на значение слова. Прилагательное раненый обозначает постоянный признак качества. А причастие раненный обозначает временной признак. Например, сравните предложения: Раненые солдаты переговаривались и перешучивались. В данном случае слово раненые прилагательное. Пишется с одной буквой Н, так как обозначает постоянный признак качества существительного солдаты. А в предложении Будучи раненным, солдат еще полчаса оставался в строю слово раненный является причастием, так как обозначает временной признак. Следует также обратить внимание на следующие моменты. В сочетании типа глаженый-переглаженый, ношеный-переношеный будем писать одну букву Н, так как эти слова считаются прилагательными. И это несмотря даже на то, что во второй их части есть приставка. В сложных словах, образованных от отглагольных прилагательных и причастий, пишется столько же букв Н, сколько в исходных словах. Например: свежемороженый и свежезамороженный, малоношеный и мало поношенный. В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных, также пишется столько же букв Н, сколько и в исходных словах. Например, воспитанник, избранник, медленно, но мороженое и копчености. В кратких причастиях всегда пишется одна буква А в кратких прилагательных,образованных от глаголов, — две буквы Например: Дети воспитаны отцом. Перед нами краткое причастие. Пишем одну букву А в предложении Дети воспитанны и образованны перед нами два отглагольных прилагательных в краткой форме. И мы должны писать две буквы Как же различить, краткое причастие перед нами или краткое прилагательное? Давайте вспомним о морфологических признаках этих двух частей речи. Причастие по своим качествам очень близко к глаголу и сохраняет глагольные признаки. Причастие выражает признак как результат действия. И краткая форма причастия может быть заменена на глагольное сочетание. Например: Дети воспитаны отцом. А вот краткое прилагательное глагольное значение утратило. И возможна замена только на полную форму прилагательного. Потому что в данном случае слова обозначают признак качества предмета. Попробуем произвести такую замену. Дети воспитанны и образованны. Дети воспитанные и образованные. Нам удалось заменить краткую форму полной без искажения смысла. Значит, перед нами краткое прилагательное. Кстати, краткое прилагательное нельзя заменить глагольным сочетанием. Мы же не говорим, дети воспитаны и образованы, это дети, которых воспитали и образовали. Давайте разберем несколько примеров. В этом слове есть суффикс -ова. Значит, нужно писать две буквы Мы видим в этом слове приставку за. Значит, нужно писать две буквы Слово крашеная образовано от глагола красить. Значит, пишем одну букву В слове ненакрашенная есть приставка НЕ- но после этой приставки мы видим еще одну приставку НА. А значит, мы должны писать две буквы Мы видим у слова крашенная зависимое слово. А значит, мы пишем две буквы Н в причастии крашенная. Выбор одной или двух букв Н в суффиксах причастий зависит от вида глагола, от которого образовано причастие, от формы причастия — краткое или полное, от наличия приставки и зависимых слов. А на следующем уроке мы поговорим о правописании гласных после шипящих в суффиксах причастий. Закрепите материал с помощью тренажёров Тренажёр 1 Не пройден Тренажёр 2 Не пройден Проверьте знания с помощью теста Тест 1 Не пройден Остались вопросы? В сложных словах, образованных от отглагольных прилагательных и причастий, пишется столько же букв Н, сколько в исходных словах. Например: свежемороженый и свежезамороженный, малоношеный и мало поношенный. В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных. В сложных словах, образованных от отглагольных прилагательных и причастий, пишется столько же букв Н, сколько в исходных словах. Например: свежемороженый и свежезамороженный, малоношеный и мало поношенный. В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных, также пишется столько же букв Н, сколько и в исходных словах. Например, воспитанник, избранник, медленно, но мороженое и копчености. Как понять исходный слово? Источник: Малый академический словарь. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать? Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать? Например: доделать, посолить, решить. Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиеся действия без указания на их завершенность. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать? Например: красить, читать, думать. Если глагол отвечает на вопрос что делать? А если глагол отвечает на вопрос что сделать? Если проверочный материал к уроку разработан, Вы можете увидеть его внизу страницы в разделе "Тесты и тренажёры". Это самый понятный и простой способ! Я всё сразу поняла! В школе меня так запутали,что я не могла ничего понять. И чуть было не получила 2! Если такой кнопки нет - значит, тест к этому уроку пока не разработан. Совсем не поняла тему, расстроилась и вот нашла этот сайт и ваш видеоурок. Вы мой спаситель от двойки. Все объяснили понятно,интересно и совсем без заморочек. Еще раз огромное спасибо. Буду теперь заходить каждый день и смотреть ваши видеоуроки :З 28. Нам на уроке все отлично объясняют. Я закрепила и все поняла! Ещё раз спасибо 06. Если наш проект вам понравился и вы готовы помочь или принять участие в нём, перешлите информацию о проекте знакомым и коллегам. Подробности — на странице.

Карта сайта

36 37 38 39 40 41 42 43 44

Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
cleandata.ru