Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Составьте схемы образования родственных слов зима зимовать

Используемое оборудование: предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами «Ворона», «Коллективная работа»мяч, запись на доске. ОБОРУДОВАНИЕ ; предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами «Ворона», «Коллективная работа»мяч, запись на доске. Организационный момент На доске: — ЖА — ЧАН — РАБЛИК — ЛЕНО — РОБКА — ЗА — ТИК — РЕНЬ Рыдают буквы в каждой строчке. У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете. Пишумов — Догадайтесь, какой одинаковый слог пропущен в этих словах. Все слоги слова заканчиваются на гласную. Коза — Сядет тот, кто назовет слово из трех слогов, в котором все слоги заканчиваются на гласную. Последний согласный слова звучит твердо. Последний согласный слова звучит мягко. Запись числа, темы занятия 3. Учитель-логопед выставляет предмет­ные картинки рис. По­считайте количество слов в предложении. На какое дерево садится ворона после дождя? После дождя ворона садится на мокрое дерево. Какая птица любит блестящие вещи? Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? Кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. Какая птица охотится ночью? Какие птицы зимуют в наших краях? В наших краях зимуют короны, воробьи, сороки, дятлы, синицы. Какие птицы улетают зимовать в теплые края? В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы. Какую птицу зовут лесным доктором? Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых. » — Послушайте предложение. Дополните его одним словом, перекидывайте мяч друг другу. Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к предложению и повторит всю фразу правильно. Птичка вернулась ранней весной. Перелетная птичка вернулась ранней весной 5. Подбор родственных слов по данному образцу. Стриж — стрижиха, стрижонок, стрижата, стрижиный, стрижик, стрижище, стрижоночек. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее. Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Ворона». Работа со скороговоркой На доске: ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЕНКА — Прочитайте. Работа с текстом «Ворона». Полные ответы на вопросы Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Ворона» ВОРОНА Эта птица знакома. У вороны сильные ноги, круп­ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов. Обозначьте интонацию конца предложения. Учащиеся самостоятельно составляют полный ответ. Каким был ваш ответ: полным или кратким? Обозначьте интонацию конца предложения. Учитель-логопед редактирует предложения детей. Работа с текстом «Коллективная работа». Полные ответы на вопросы Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Коллективная работа» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА Зима. У лунок сидят любители подводного лова. А на высоких соснах уселись вороны. Что им тут надо? Вот два рыбака оста­вили свои лунки. А вороны тут как. Одна птица схватила леску и потащила. А вторая поддела клювом рыбешку и выбросила ее на лед. Вот и обед готов. Уточнение лексического значения слов можно предложить учащимся самостоятельно уточнить лексическое значение слов, используя толковый словарь : ЛУНКА — небольшое углубление в чем-нибудь, ямка. ЛЕСКА — специально обработанная капроновая нить, ис­ пользуемая в технике, в производствах. В тексте рассказывается о том, как. Найдите в тексте слово-синоним. Итог занятия —Что вы делали сегодня на занятии?

Карта сайта

39 40 41 42 43 44 45 46 47

Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
cleandata.ru